У работодателя остался долг по зарплате перед своим экс-руководителем. При этом в деле о банкротстве компании его привлекли к субсидиарной ответственности. В таком случае зарплатный долг нужно вынести «за реестр», решил ВС.
Кирилл Никулин занимал должность председателя правления «Акционерного банка «Пушкино». Он работал по трудовому договору, по условиям которого получал зарплату – 1,75 млн руб. в месяц. После отзыва у банка лицензии в 2013 году и прихода временной администрации Никулин еще какое-то время числился сотрудником, но спустя несколько месяцев трудовой договор расторгли. Зарплату за этот период топ-менеджеру не выплатили, а банк тем временем признали банкротом (дело № А41-51561/2013). В 2017 году банкротом признали уже самого Никулина, после чего его финансовый управляющий Михаил Андреев начал искать способы пополнить конкурсную массу. Он обратился с заявлением о включении требования по задолженности бывшего работодателя в размере 10,5 млн руб. в реестр. Суды трех инстанций возложили на АСВ, конкурсного управляющего «Пушкино», заплатить эти деньги Никулину.
В АСВ с решением не согласились, обжаловали его в Верховный суд и потребовали субординировать требования Никулина. Агентство подчеркивает, что Никулина привлекли к субсидиарной ответственности по долгам банка. В таком случае зарплатное требование не может быть удовлетворено наравне с другими кредиторами – на это указывает п. 8 Обзора ВС о субординации.
Экономколлегия с доводами жалобы согласилась, отменила решения нижестоящих судов и вынесла требование по долгам перед Никулиным по зарплате «за реестр» – его выплатят только в том случае, если после распределения конкурсной массы между реестровыми кредиторами останутся деньги.