КС РФ пояснил, как сохранят средства банкротам на их несовершеннолетних детей

Гражданам-банкротам суды должны оставлять не менее одного прожиточного минимума на ребенка, даже если у него есть второй родитель и нет доказательств, что он уклоняется от его содержания, говорится в опубликованном в понедельник постановлении Конституционного суда (КС) РФ.

К такому выводу КС РФ пришел по итогам рассмотрения жалобы Ольги Клепиковой, которую суды признали банкротом в 2020 году. Ее проблемы связаны с кредитом в 5 млн рублей, который ООО «Бизнесвариант» в 2007 году взяло в Транскапиталбанке. Тогда Клепикова вместе с Татьяной Родиной выступили поручителями по кредиту, а в 2009 году первая передала банку в залог 84 га сельскохозяйственной земли в Рязанской области. В судебных актах не называются обстоятельства выдачи поручительства и предоставления залога, но не исключено, что это был семейный бизнес — компанией сначала владел Юрий Родин, затем недолгое время упомянутые женщины, а потом — Геннадий Савченко вместе с Анной Хубутия.

По кредиту «Бизнесвариант» не расплатился, и еще до банкротства, в августе 2011 года, банк через суд солидарно взыскал с компании и поручителей долг в 4,07 млн рублей. Кроме того, было обращено взыскание на земельный участок, начальная цена продажи которого на торгах была установлена на уровне в 7,56 млн рублей. Земля так и не была продана, а к 2019 году в силе осталось только поручительство, права требования по которому перешли к Сергею Прусакову. Он летом 2019 года и потребовал признать Клепикову банкротом.

После банкротства Клепикова попросила суд оставлять ей после выплат по долгу зарплату в размере величины прожиточного минимума в размере 11506 руб. на себя и 23012 руб. на содержание двух несовершеннолетних дочерей. Заявление опиралось на статью 446 Гражданского кодекса (ГК) РФ, которая обязывает сохранять деньги на общую сумму не менее прожиточного минимума самого гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.

Ссылка на источник на interfax.ru