Экономколлегия отменила решения нижестоящих судов, которые отказались включить в реестр требование о компенсации морального вреда из-за смерти отца ребенка.
Елена Офицерова в рамках дела о банкротстве ООО «Максисклад» попросила включить в реестр требований кредиторов 1 миллион руб. компенсации морального вреда. Женщина объяснила, что на предприятии должника в результате несчастного случая умер отец её сына. При этом мужчина погиб почти за месяц до рождения своего ребёнка. Лишение отцовской заботы и опеки причинило нравственные страдания мальчику, – указывала заявитель. Первая инстанция посчитала, что такие требования должны рассматривать вне дела о банкротстве судом общей юрисдикции и отказала в удовлетворении ходатайства. Апелляция дополнительно отметила, что младенец не осознавал утраты отца, так как родился после его смерти. Кассация с такими выводами согласилась (дело № А40-242751/2020).
Офицерова пожаловалась в Верховный суд. Она отметила: гибель отца в результате виновных действий общества является невосполнимой утратой для их ребенка, ведь сын лишен поддержки, душевного тепла, воспитания и содержания со стороны своего ближайшего родственника. В связи с этим он будет испытывать нравственные страдания, утверждает заявительница – она считает, что факт причинения морального вреда очевиден и бесспорен.
Экономколлегия к ее доводам прислушалась, отменила решения нижестоящих судов и направила спор о компенсации на новое рассмотрение в АСГМ