Госдума определяет сроки окончания исполнительно производства

Сейчас приставы нередко продолжают удерживать часть доходов гражданина в течение двух месяцев после того, как основания для взыскания прекращаются.

27 сентября Государственная дума рассмотрела в первом чтении законопроект, который устанавливает предельный срок окончания либо прекращения исполнительного производства. С нынешних двух месяцев этот срок сокращается до трех дней.

Законопроект касается случаев, когда исполнительное производство прекращается или останавливается по основаниям, которые перечислены в статьях 43 и 47 закона «Об исполнительном производстве». К ним относятся исполнение требований, ликвидация должника-организации, признание должника банкротом, истечение срока давности исполнения акта о взыскании и некоторые другие основания.

В течение трех дней с появления такого основания приставы обязаны будут прекратить исполнительное производство. Сейчас, как указывают авторы законопроекта, на протяжении долгого времени могут продолжать удерживать часть доходов должника, хотя оснований для исполнительного производства больше нет. При этом для возврата этих средств гражданину приходится обращаться в суд и добиваться поворота исполнительного акта. При этом взыскание может оказаться безнадежным, и вернуть незаконно отобранные деньги все равно не удастся, указала депутат Наталья Костенко.

Кроме того, ст. 126 закона «О несостоятельности (банкротстве)» требует прекратить исполнительное производство сразу же после признания должника несостоятельным. Закон «О цифровой трансформации принудительного исполнения» устанавливает автоматическое окончание или прекращение производства при наличии для этого оснований. Но это требует технологической базы, которая сейчас есть не во всех регионах.

Правительство предлагает отложить вступление закона в силу до 1 июля 2024 года — это необходимо для синхронизации всех связанных с базами данных вопросов. Трехдневный срок предлагают считать не от даты получения документов самой ФССП, а со дня их получения конкретным приставом. Эти недостатки планируют устранить ко второму чтению.

Законопроект № 55151-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Ссылка на источник на pravo.ru