Банки просят ФАС запретить рекламу привлекательности банкротства

По мнению участников рынка, рекламодатели утаивают от граждан негативные стороны внесудебного банкротства.

Ассоциация банков России (АБР) подготовила обращение на имя главы ФАС Максима Шаскольского с просьбой внести поправки в закон о рекламе, регулирующие рекламу услуг по оказанию правовой помощи гражданину в рамках внесудебного банкротства, сообщает РИА Новости.В частности, банки озабочены повышенной активностью «раздолжнителей» или «банкротных посредников», «освобождающих» физлиц от долгов и активно рекламирующих свои услуги как офлайн, так и в интернете, включая крупнейшие новостные порталы, видеохостинги, соцсети. При этом в рекламе утаиваются негативные стороны процедуры. Речь илет об аресте и распродаже имущества, запрете на распоряжение деньгами, ограничении на выезд за границу, невозможности занимать определенные должности, сложности с получением кредита в будущем, возможном запрете на предпринимательскую деятельность. При фиктивном банкротстве может наступить уголовная ответственность, а сделки, совершенные в период банкротства, признаются недействительными.

Также АБР указывает на недопустимость обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина и использование «тезисов и постулатов», вводящих в заблуждение о предлагаемых услугах. Кроме того, в рекламе обязательно должна быть указана цена на услуги.

«Обязательное включение в рекламу услуг по сопровождению банкротства предупреждения о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке, а также полной информации о прочих негативных последствиях, наступающих в результате признания гражданина банкротом», — отметили в ассоциации.

Ссылка на источник на pravo.ru